ПЛАН
профессионального становления молодого специалиста
в должности «музыкальный руководитель»
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, оказание помощи в их профессиональном становлении, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.
Задачи:
- обеспечить условия наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- обеспечить научно-методическое, правовое сопровождение педагогической деятельности начинающего педагога в соответствии с ФГОС ДО;
- оказать помощь в повышении профессионального мастерства путем раскрытия индивидуальных педагогических способностей;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
- создание условий для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- привитие интереса к педагогической деятельности.
Дата проведения | Тема | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Результат |
сентябрь | Изучение нормативно-правовой базы | Изучение «Закона об образовании»,
ФГОС ДО, Конвенции ООН о правах ребенка |
Выработка рекомендаций по планированию деятельности:
по режиму дня, особенностям планирования, организации, контроля и корректировки образовательного процесса, совместной и самостоятельной деятельности детей |
Изучение методических рекомендации об особенностях воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Подготовка к составлению плана самообразования |
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией
|
Изучение ООП, АООП,
годового плана работы. Ознакомление со структурой перспективного планирования, календарного планирования. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога |
|||
Корректировка методической темы самообразования | Выбор темы и направление работы.
Подборка методической литературы на учебный год |
|||
октябрь | Помощь в составлении календарного и карточного планирования | Структура календарного планирования
Изучение задач и целей ОД, перспективы планирования воспитательно – образовательного процесса |
Просветительское занятие | Создание накопительного портфолио практических материалов по теме |
Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога | Педагогическое самообразование
Участие в работе «ШМП» (школа молодого педагога) |
|||
ноябрь | Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. | Посещение педагогического совета по теме.
Рекомендации по подготовке и проведению родительских собраний |
Просветительское занятие | Выработка рекомендаций |
Имидж педагога
|
Педагогическая этика, риторика, культура поведения
|
|||
Открытые просмотры организованной образовательной деятельности педагогов-наставников | Методика проведения образовательной деятельности | |||
Самоанализ ОД | Обучение технологии проведения самоанализа, педагогической рефлексии | |||
декабрь | Как провести эффективно утренники, развлечения с дошкольниками. Секреты мастерства | Общие вопросы методики проведения новогодних мероприятий с воспитанниками | Обмен опытом | Выработка рекомендаций по сценарию мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений |
февраль | Открытые просмотры у молодого специалиста | Методика проведения образовательной деятельности | Интерактивные уроки | Составление анализа, самоанализа ОД |
март | Портфолио достижений педагога | Общие положения портфолио педагога.
Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио |
Открытое занятие | Выработка рекомендаций |
апрель | Система мониторинга в ДОУ | Ознакомление с педагогической диагностикой (системой мониторинга детского развития) | ||
май | Самообразование музыкального руководителя | Собеседование по изученной методической литературе, перспектива дальнейшей деятельности по самообразованию | ||
Итоги первого года наставничества | Составление плана взаимодействия наставника с молодым специалистом на 3-й год наставничества |
План профессионального становления молодого педагога (открыть файл PDF)