В музыке есть нечто волшебное, оно заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам. И.В.Гёте |
Когда наступает важный момент в судьбе и перед человеком возникает вопрос: как продолжать свой жизненный путь, какую профессию выбрать, мы обращаемся за советом к наставнику, родителям, учителям. Но что если в столь важном решение нам помогают…дети? Да-да, именно дети, и это не просто слова. Дети подсказали мне, верный ли выбор я сделала, и я поняла, что не ошиблась.
Я не понаслышке знаю о работе с детьми, так как и бабушка, и мама являются педагогами. Возможно, именно воспоминания из детства стали толчком к началу моей педагогической деятельности. Воспоминания эти были всегда душевными, добрыми, такими, к которым хотелось возвращаться снова и снова. Сейчас мне совершенно очевидно, что как и я в детстве, любой ребёнок в детском саду может быть счастлив только, если педагог вкладывается в него всем сердцем. Но одной любви недостаточно. Я согласна со словами Л.Н.Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к детям, как отец, мать — он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный воспитатель». Поэтому я понимаю, как важно постоянно стремиться к профессиональному росту в столь современном мире. Меняется время, приоритеты и меняются дети. Современный педагог должен быть мобильным и «держать руку на пульсе времени».
Почти три года я являюсь музыкальным руководителем и помогаю своим воспитанникам понять всю красоту музыки. С тех пор как я стала педагогом, я все больше понимаю, каким огромным трудом является музыкальное воспитание детей. Знакомство детей с музыкальной культурой – это не только результат деятельности педагога, но и эмоциональный отклик детей на мои занятия. Я задаюсь вопросом: как научить детей с помощью музыки увидеть невидимое и услышать неслышимое? И ответ на этот вопрос для меня — постоянное развитие и нескончаемое желание быть детям другом, стать для них тем человеком, которому они смогут довериться и позволят открыть для них чудесный мир музыки.
Быть музыкальным руководителем — это постоянно участвовать в становлении гармоничной личности ребенка через музыку, затрагивая самые тонкие струны души маленького человека. Ведь как важно понимать, что ребёнок ощутил то прекрасное, чего не ощущал раньше, благодаря музыке. Думая о том, правильный ли я сделала выбор, однажды став педагогом, каждый раз повторяю: правильный. Я педагог, и я этим горжусь!